ПоПринтерам

Как правильно выгнать воздух из СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил)

Для качественной, стабильной печати, которая со временем совсем не нарушится с необратимыми последствиями, необходимо чтобы внутри системы с чернилами не было воздуха. СНПЧ – система непрерывной подачи чернил, пользуется большим спросом ввиду простоты эксплуатации, но в отличие от обычных заполненных картриджей есть проблема. Система может завоздушиваться, если неправильно произвести монтаж, поэтому при наличии такой ситуации потребуется убрать воздух из СНПЧ.

Повлияет ли наличие пробок воздуха на печать

Система устроена таким образом, что чернила попадают к печатающей головке по трубкам (шлейфам). Наличие воздуха можно увидеть визуально, если взглянуть на шлейф. Будет выражаться это в видимых пробках, то есть в потоке чернил будут перерывы.

Парочка мелких пробок, при условии правильной установки и эксплуатации СНПЧ, проблем не создадут. Воздух не будет доходить до головки принтера, что не нарушит качество распечатывания.

Но когда воздуха много, это может привести к последствиям:

  • давление в системе измениться, что приведет к нарушение нормальной работы;
  • попадание в головку печати;
  • воздуху свойственно испаряться, из-за чего будет испаряться и влага из чернил, что станет причиной изменения консистенции вещества (загустеванию). Тогда головке будет труднее прокачивать через себя краску, сопла (дюзы) начнут забиваться. Придется очень часто очищать головку, что непременно приведет не только к быстрейшему расходу чернил, но и уменьшению ресурса работы детали в процессе обычной печати.

Вывод: завоздушивание, даже минимальное, лучше сразу устранять.

Прокачать лучше и в случаях, когда есть дефекты на бумаге – наблюдается плохая печать одного или нескольких цветов, или какой-то из цветов отсутствует на бумаге полностью.

А когда можно не избавляться от воздуха? Пренебречь прокачкой на первых парах допускается, если воздуха мало, например, 2-3 небольших пробки в пару сантиметров. Такое количество воздуха не всегда вызвано «проблемным» воздухообразованием, а может получиться из-за поднятия и опускания резервуаров СНПЧ. А вот если пробок становится все больше, размер стремительно увеличивается, вероятно, что есть «паталогическая» причина.

Почему в СНПЧ воздух

  1. Нарушена герметичность СНПЧ, например, где-то шлейф присоединен неплотно или вообще поврежден.
  2. Слишком низкий уровень чернил в емкости – нужно регулярно доливать краску.
  3. Воздух остался при первом подключении СНПЧ – не был удален, хотя следовало прокачать.
  4. Неправильный уровень размещения баночек СНПЧ.

Как убрать воздух из СНПЧ для принтеров Epson

Струйные печатающие устройства марки Epson оснащены отделяемыми картриджами, которые 100% предназначены для перезаправки (ПЗК). Служат только в качестве емкостей, с которых чернила поступают через нижние отверстия на штуцеры головки. Процедура прокачки несложная, но в зависимости от способа следует четко придерживаться последовательности действий.

Существует два способа, которыми можно выгнать воздух из шлейфа. Используются разные отверстия – либо то, которые соединяет картридж с печатающей головкой, либо воздухозаборное отверстие (оно же служит для заправки).

Каким вариантом воспользоваться, чтобы наверняка убрать воздух, решать только вам. Если один вариант не помог удалить воздух, попробуйте применить второй.

Для работы в обоих случаях потребуется шприц без иглы. Желательно также иметь какую-то плотную резинку, чтобы сделать наконечник шприца более плотным. Нелишним будет положить на стол ненужные тряпки или работать на поверхности, которую не жалко запачкать чернилами.

Прокачка через воздушное (заправочное) отверстие

  1. Полностью закройте внешние резервуары, чтобы открытых отверстий не было.
  2. Извлеките с принтера картриджи и поставьте на подготовленное место в том же положении, как они и были вставлены в каретке принтера. То есть, отверстие заправки и шлейфы должны смотреть вверх.
  3. Картриджи разместите выше внешних донорных резервуаров.
  4. Возьмите шприц, выньте пробку с отверстия на картридже, вставьте шприц плотно.
  5. Теперь чтобы прокачка была возможной следует открыть воздухозаборное отверстие на нужном отсеке донора, откуда необходимо выкачать воздух.
  6. Начните планомерно вытягивать поршень шприца до момента, когда в шлейфе не останется воздуха, а в шприц начнут набираться только чернила.
  7. Картриджи опустите обратно на один уровень с резервуарами.
  8. На доноре закройте отверстие.
  9. Выньте шприц и как можно быстрее вставьте пробку, чтобы сделать герметичность, как она была изначально.
  10. Чернила, набранные в шприц при прокачке, можно вылить в донор или «выбросить».
  11. Так проделайте для каждого цвета, где есть воздух.
  12. Установите блок с картриджами обратно в принтер, после чего в доноре откройте отверстие.

Ни в коем случае в этой инструкции не применяется игла, которую часто по незнанию используют, чтобы проколоть пробку и начать прокачивание.

Прокачка через отверстие подключения ПЗК с головкой

Действия такие же, как в предыдущем случае, только после изъятия картриджей нужно перевернуть блок верх ногами. Там также есть отверстия, в них под углом примерно 60-70° вставляется наконечник медицинского шприца и выполняется прокачка.

Как прокачать СНПЧ принтеров Canon

В отличие от «Эпсона», где блок картриджей является отдельным и снимаемым элементом, в устройствах Canon есть и «комплексные» картриджи. Это одна цельная деталь, где головка несъемная.

Способ 1

  1. Закройте отверстия на донорах СНПЧ.
  2. Достаньте картридж с принтера и отключите от СНПЧ.
  3. С помощью шприца с иглой заправьте полностью картридж. Влейте чернила в каждое отверстие. В черном картридже заправляется только черные чернила в одно отверстие, в цветном заправляется красный, желтый и синий цвет.
  4. Нужно заполнить и пролить чернила через шлейф. Откройте отверстия на донорах, поднимите их немного, чтобы чернила самотеком начали течь.
  5. Когда все прокачано и заполнено, обратно соберите всю систему, соединив картридж с чернильными трубками и вставив в принтер.

Способ 2 - Используется заправочная платформа (клипса) для прокачки картриджа. Не нужно разбирать систему, только разместить картридж в платформе, перевернуть так, чтобы головка смотрела вверх. В клипсе есть специальное отверстие, куда вставляется шприц и прокачивается до момента полного выхода воздуха из картриджа и шлейфа СНПЧ.

Если говорить про раздельные детали, то выгон воздуха с системы непрерывной подачи чернил также возможен 2 похожими способами.

  1. Разобрать систему, дозаправить картриджи со шлейфами, собрать обратно.
  2. Вынимается картридж, но от трубки не отсоединяется. Доноры немного приподнимаются с открытыми клапанами, чтобы дать ход краскам по шлейфам. Дожидаетесь, когда все трубки прокачаются. Недостаток в «грязности» способам, т.к. чернилам будут протекать неравномерно. Значит, что одна краска будет литься и раньше другой начнет выливаться с другого конца. Поэтому, как только один шлейф будет прогнан, нужно быстро пальцам закрыть отверстие и дождаться прокачки остальных.

После удаление воздуха с СНПЧ все равно печатает плохо

Непосредственно при печати участвует печатающая головка, которая может загрязниться, забиться. Нужно достать головку с каретки, отщелкнув все защелки, открутив болты и отсоединив электронные шлейфы. Далее делается прочистка головки специальными фирменные или самодельными жидкостями.

Перед ручной прочисткой лучше попробовать прочистить дюзы через оригинальную программу или функции в свойствах принтера через оснастку «Устройства и принтеры».

Читайте также
Вопросы пользователей
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения