ПоПринтерам

Что делать, если принтер находится в автономном состоянии

Автономный режим локального принтера

Проверяем подключение

  1. Определяете, включено или отключено печатающее устройство. Включаете принтер и дожидаетесь начала печати. Если принтер в выключенном состоянии, тогда переходите к следующему этапу проверки.
  2. У включенного устройства отсоединяете кабель питания, вытягиваете из розетки. Через минуту подсоединяете заново.
  3. Осмотрите сетевой кабель на повреждения. При необходимости заменяете на новый.
  4. Проверяете корректность и надёжность подключения сетевого шнура, а также кабеля коммуникатора или маршрутизатора.
  5. Перезагружаете компьютер.
  6. Подключаете кабель питания, включаете в розетку.
  7. Если принтер не запускается автоматически, жмёте на кнопку питания.
  8. Пробуете распечатать документ. Если автономный режим принтера включается снова, ищете другую причину.

В случае беспроводного подключения к ноутбуку/планшету сперва надо проверить, включена ли функция Wi-Fi на компьютере.

Проверяется правильный выбор беспроводной сети (SSID). Далее распечатывается страница конфигурации (пробная печать), чтобы убедиться в правильном IP-адресе принтера.

Дополнительная настройка сети нужна:

  • если IP-адрес не назначен;
  • IP-адрес 156.254.ххх.ххх или 169.ххх.ххх;
  • задано автоматическое значение IP.

Проверьте связь с устройством через команду ping, введённой в окно командной строки:

  1. Жмете на «Пуск».
  2. Выберите «Выполнить» (или комбинация клавиш «Windows+R»).
  3. Введите «cmd».
  4. Пропишите ping и IP-адрес:
  • в случае вывода времени отклика принтера нужно проверить опцию «Работать автономно»;
  • при невыполнении команды или превышении времени ожидания запроса проверяется сетевое подключение.

Галочка автономного состояния

  1. Заходите в «Пуск».
  2. Открываете «Устройства и принтеры» (можно сразу попасть нажатием Win+R и вводом команды «control printers»).
  3. Наведите курсор на нужное название и кликните по нему правой кнопкой мышки.
  4. Выбираете «Просмотр очереди печати».
  5. В новом окне откройте в горизонтальном верхнем меню раздел «Принтер».
  6. Возле строки «Работать автономно» или «Приостановить печать» может стоять галочка. Чтобы отключить автономную работу, удалите ее.

1

2

Зависла очередь печати

Аналогично заходите в список всех устройств и просматриваете очередь. Только теперь очищаете список зависших документов через пункт в меню «Принтер». Автономность снимается автоматически.

Не видит бумагу

  1. Проверьте наличие бумаги в лотке и корректность её загрузки в лоток.
  2. Откройте крышку принтера, убедитесь в отсутствии инородных тел и замятой бумаги внутри.
  3. Попробуйте вставить бумагу другого производителя, с иными характеристиками.
  4. Посмотрите, совпадают ли характеристики используемой бумаги с теми, что рекомендует использовать производитель принтера.

При длительной или интенсивной эксплуатации техники есть вероятность выхода из строя датчика, определяющего бумагу. Исправит ситуацию только замена запчасти в сервисном центре.

Закончились расходники

Вспомните, когда вы заправляли тонер и сколько было распечатано листов. Сравните цифру с ресурсом картриджа. Если разница небольшая, то убрать автономный режим поможет замена картриджа с краской или тонером.

Обновление драйверов

  1. Заходите в «Пуск».
  2. Выбираете «Выполнить». Вызвать окно ввода можно одновременным нажатием кнопок Windows+R.
  3. В строке прописываете «devmgmt.msc» и кликаете на «Ок».
  4. В диспетчере устройств находите нужную модель печатающей техники и кликаете по названию ПКМ.
  5. В меню выбираете «Обновить драйверы».

1

2

Сначала попытайтесь автоматически обновить драйвера. Затем переходите к ручному способу, который предполагает скачивание драйвера на ваш компьютер с дальнейшей установкой.

В диспетчер устройств заходят также через контекстное меню значка «Мой компьютер» на рабочем столе.

Автономная работа сетевого принтера

Все исправления делаются на компьютере, к которому сделано подключение по сети (на главном ПК).

Настройка общего доступа

  1. Открываете «Пуск».
  2. Заходите в «Панель управления» (в Windows 10 можно найти через поиск).
  3. Открываете «Оборудование и звук».
  4. Кликаете на «Устройства и принтеры».
  5. Ставите курсор на сетевой принтер и кликаете ПКМ.
  6. Выбираете «Свойства принтера».
  7. Во вкладке «Доступ» должна быть активна функция, открывающая общий доступ другим пользователям.
  8. Во вкладке «Безопасность» должна быть разрешена печать для всех пользователей.
  9. Во вкладке «Дополнительно» должен быть проставлен временной интервал, когда вы отправляете файл на печать. Устанавливаете режим «Доступен всегда».
  10. Во вкладке «Порты» проверяете правильность порта.
  11. Дополнительно настройте порт. Для этого выберите порт во вкладке «Порты», кликните на «Настроить порт». Поставьте галочку возле «Состояние SNMP разрешено».
  12. Включаете сетевое обнаружение в сети для Windows 7, 8, 10.
  13. Проверяете, чтобы печатающая техника и компьютер были в одной подсети. При необходимости настраиваете маску или IP-адреса.

Обновление Windows

Для серверной версии OS Windows надо установить обновление КВ2713128. Оно есть на официальном сайте компании Microsoft. Доступно для бесплатного скачивания по ссылке https://support.microsoft.com/kb/2713128/en-us.

Статья помогла?
Читайте также
Вопросы пользователей
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения