ПоПринтерам

Что будет с гарантией и сервисом офисной печатной техники?

сервисный центр оргтехники арв

За последние несколько месяцев в России полностью закрылись представительства брендов Canon, Ricoh, Kyocera, HP, Xerox и других производителей офисной печатной техники. Что сейчас происходит на рынке и куда идти за обслуживанием тем, кто в офисах пользуется принтерами и МФУ этих брендов?

Несмотря на то, что последние несколько лет в России активно развивается импортозамещение, особых результатов в области печатной техники достигнуть не получилось. Да, появились российские бренды F+imagine и Катюша, но пока их производство нельзя назвать поточным. И недостаток ощущается даже в госструктурах, где не разрешено использовать иностранную офисную технику. Модельный ряд российских производителей, пока, довольно скудный и заказы на производство нужно размещать за несколько месяцев.

Такая ситуация на рынке не может не стимулировать развитие параллельного импорта и в организации продолжают поставляться принтеры и МФУ ушедших брендов. Цены, конечно, из-за логистики выросли почти в 2 раза, но необходимость печатать в огромных количествах не исчезла, а значит спрос сейчас на очень высоком уровне.

И всё вроде бы ничего. Но осложняется ситуация одним: ввоз товаров по параллельному импорту не предполагает, что продавец берёт на себя какие-то риски по гарантийному обслуживанию. И непонятно, что делать в ситуации, когда новенький МФУ вдруг начинает "мазать" и портит документы.

Да и с купленной техникой, гарантия на которую недавно (давно) закончилась, ситуация такая же неясная. Раньше были авторизованные сервисные центры. Всё было прозрачно и понятно: заходи на сайт производителя и ищи СЦ, который ближе. А теперь что делать? Сайты не работают. Действует ли авторизация непонятно.

Не надо волноваться.

Авторизация у большинства официальных сервисных центров продлена до лета 2023 года. Гарантийные обязательства по оргтехнике, купленной через официальных представителей, они выполнять будут. Найти их можно по запросу "авторизованный сервисный центр оргтехники" + нужный бренд. Возможно, в случае необходимости сложного ремонта, он будет более длительным, тк сейчас есть перебои с запчастями для печатной техники. Не забудьте убедиться, что на сайте СЦ размещены действующие сертификаты на оказание услуг сервисного и ремонтного обслуживания.

С новой техникой дела обстоят немного сложнее. К сожалению, теперь не будет бесплатной гарантии от производителя по умолчанию. Но несколько крупных сервисных центров, за дополнительную плату, готовы взять на себя обязательства по гарантии на всю ввозимую оргтехнику. И будут оказывать не только гарантийный, но и постгарантийный ремонт.

Несмотря на уход представителей зарубежных брендов, сервисныу центры не прекращают свою работу. Да, ремонт стоит дороже. Да, он может длиться дольше, тк необходимый ЗИП теперь ввозится окольными путями. Но, при этом, обслуживание организаций не останавливается.

Читайте также
Вопросы пользователей
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения